Театральная игротека

Театральная игра «Лисичка подслушивает»
Ход игры: Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик и петушок. Подслушивает. Голова наклонена в сторону – слушает, рот полуоткрыт. Нога выставлена вперёд, корпус слегка наклонён вперёд.


Театральная игра «Вкусные конфеты»
Ход игры: У девочки в руках воображаемая коробка с конфетами.
Она протягивает её по очереди детям. Они берут конфету, благодарят, разворачивают бумажку и угощаются. По лицам видно, что угощение вкусное. 


Игра «Смешные стихи»
Ход игры: Дети вместе с педагогом произносят стихи. Постепенно, от упражнения к упражнению, дети приобретают навык интонационной выразительности.
«На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается.
А посмеяться хочется!»

« -Был сапожник? - Был!
- Шил сапожник? – Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседской кошки!»

«- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу!
- Мяу! Хочешь молока?
- Мяу!
- А в товарищи щенка?
- Фрр!!!


Театральная игра  «Эхо»
Ход игры: «Мы бродили тёмным бором,
Мы спросили дружно хором:
- Дома ль бабушка Яга?
Лес ответил нам:
- Ага!»

Текст повторяется, заменяется лишь наречие - как спросили? –  
«Дружно; тихо; грозно; трусливо; смело…»


Игра «Жадный пёс»
Ход игры: Педагог читает стихотворение В. Квитко.
«Жадный пёс дрова принёс,
Воды наносил, тесто замесил,
Пирогов напёк, спрятал в уголок,
И съел сам – гам, гам, гам!»

Дети имитируют состояние и действия, о которых говориться в стихотворении.


Театральная игра «Ходим кругом»
Ход игры:
Дети встают в круг и выбирают водящего. Он встает в центр круга и произносит свое имя. Ребята, стоящие в кругу, медленно двигаются вправо или влево (по указанию педагога) и запевают песенку, в которой упоминается имя водящего:

Ходим кругом,
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Все, что Ваня (Даша, Катя, Саша и др.)
Нам покажет,
Будем дружно повторять!

Дети останавливаются, ведущий показывает какое – либо движение (вращает руками, прыгает, как лягушка, становится на одну ногу, как журавль) или принимает какую – то смешную позу. Дети должны точно повторить его движения. После этого водящий подходит к кому - нибудь из ребят в круге и низко кланяется. Ребенок, которому он поклонился, идет в середину круга и становится водящим, а прежний водящий занимает его место.


Игра «Семь сыновей»    
Ход игры:
Выбирается водящий. Водящему повязывают платок на голову и ставят в середину круга. Все играющие двигаются по кругу, взявшись за руки и поют:
У одной бедной старушки
Жили в маленькой избушке
Семь сыновей, все без бровей
С большими ногами,
С длинными ушами,
Ничего не ели, а все только пели,
Скакали да играли! Как?
Все останавливаются и опускают руки на слова: «Делали все вместе так!» Водящий, изображающий старушку, быстро делает какое-нибудь движение или принимает смешную позу. Все играющие должны повторить это движение или позу, которую принял водящий.
Того, кто зазевался или делает что – то не так, как следует, старушка наказывает: заставляет обежать круг или поскакать на одной ноге. Затем выбирается новый водящий на роль старушки, игра продолжается.
Вместо наказания можно сделать «провинившегося» водящим; а бывший водящий встает в круг. Каждый новый водящий получает от предыдущего, как эстафету, платочек на голову.


Театральная игра «Тень»
Ход игры:
Дети разбиваются на пары. Один ребенок в паре – это человек, он «ходит по лесу»: собирает грибы, ягоды, ловит бабочек и т.д. Другой ребенок – его тень. Повторяя движения человека, тень должна действовать в том же ритме и выражать то же самочувствие.
Затем условия игры меняются. Один ребенок в паре – мышка, лягушка, зайчик, медведь, лиса, петушок (по выбору педагога), другой ребенок – его тень. Во время игры дети меняются, а педагог подсказывает им, показывает походку зверей.


Театральная игра «Снеговик»
Ход игры:
Дети изображают снеговиков: стоя, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены.
Педагог. Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять.
Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают голову, руки, затем опускаются на корточки и наконец падают на пол, полностью расслабляясь. Игра повторяется.


Театральная игра «Насос и надувная игрушка»
Ход игры:
Дети делятся на пары. Ребята, изображающие насосы, встают в круг, а дети, изображающие надувные игрушки, образуют внутренний круг. «Игрушки» сидят на корточках; они расслаблены, руки и голова опущены. Дети «накачивают воздух в игрушки с помощью насоса»: наклоняясь вперед при каждом нажатии на рычаг и выдыхая воздух со звуком «С-С-С», при вдохе – выпрямляются. «Игрушка», «наполняясь воздухом», медленно поднимается и выпрямляется, руки раскинуты вверх и в стороны. Затем игрушку «сдувают», выталкивают пробку, воздух выходит со звуком «Ш-Ш-Ш», «игрушка» опускается на корточки, вновь расслабляя все мышцы. Затем дети меняются ролями. Можно предложить надувать им куклу быстро выдыхая «С! С! С!»


Театральная игра « Заяц и охотник»
Ход игры:
Двое ребят выбираются на роли «охотника» и «зайца». Остальные дети разбиваются на пары и строятся парами, повернувшись спиной друг к другу. Из сцепленных вверху рук каждая пара образует «домик» - убежище. Если «заяц», спасаясь от «охотника» (водящего), забежал в «домик», то тот, к кому он встал спиной, становится «зайцем» и в свою очередь должен убегать от «охотника».  Если «охотник» успел до него дотронуться, то «заяц» становится «охотником». Игра проводится под музыку.


Театральная игра «Пальма»
Ход игры:
Педагог. Представьте, что вы – пальмы. Сейчас пальмы будут медленно расти. Вы подниметесь со стульчиков. Встали – и пальма выросла большая – пребольшая: правую руку вытяните вверх, потянитесь за рукой, посмотрите на руку – «завяли листочки»; опустите кисть –«завяли ветки», опустите руку от локтя – «вся пальма завяла». Вы должны попеременно напрягать и расслаблять мышцы рук в кистях, локтях и плечах.

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.

Внимание!Персональные данные участников публикуются на сайте проекта с письменного согласия их родителей (законных представителей) в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 27.07.06 № 152-ФЗ «О персональных данных». Документы (Соглашения об обработке персональных данных) хранятся в МБУ детском саду № 76 «Куколка» городского округа Тольятти. Обработка персональных данных, предоставляемых пользователями через интерактивные сервисы сайта, осуществляется в соответствии с «Политикой конфиденциальности»>>>.